logo

На что нужно обратить внимание при выборе GPS оператора

Если у Вас есть свой автопарк автомобилей, либо Вы являетесь руководителем организации у которой имеется некоторое количество автомобилей, то в этой статье можно ознакомиться о том как выбрать GPS оператора для работы.

 

Рано или поздно владелец автотранспорта сталкивается с такими вопросами:

- Как движется мой автомобиль?

- Сколько километров он проехал?

- По каким дорогам он двигался и с какой скоростью? и т.д.

И тогда собственник автопарка решает приобрести систему спутникового мониторинга автотранспорта, проще говоря организовать контроль за работой своего автопарка.

Теперь стоит вопрос: С какой компанией заключить договор на обслуживание и какое купить оборудование.

Как выбрать компанию для GPS мониторинга автотранспорта?

По каким критериям определиться в выборе GPS оператора?

Постараемся помочь в данном выборе!

 

Первое: Это профессиональный уровень подхода GPS оператора к своей работе.

Не всегда GPS оператор который имеет в своем активе большое количество автомобилей (например 15 – 20тыс. шт.) будет по настоящему являться лучшим. Как правило это обусловлено другими факторами (низкой ценой на оборудование, административным ресурсом и т.д.). В конечном итоге это сотрудничество является недолгим, и в ближайшее время Вы начнете искать другого GPS оператора. И будет хорошо если уже купленное оборудование можно будет использовать вторично, а не покупать заново.

О профессиональном уровне GPS операторов говорит не количество подключенных автомобилей, а время сотрудничества автопарков с оператором. Если это сотрудничество продолжается в течении длительного времени и владелец автопарка не задумывается о переходе к другому оператору, значит его все устраивает и с этим оператором можно начинать работать. Поэтому всегда нужно узнать у тех организациях, где уже установлена система мониторинга автотранспорта – как это работает у них, все ли устраивает в работе с оператором. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.

Второе: Это программное обеспечение, которое используется для мониторинга автотранспорта.

Когда Вы покупаете прибор для мониторинга автотранспорта не всегда за самым дорогим прибором, стоит самое лучшее программное обеспечение, и наоборот. Как правили приборы для GPS мониторинг, это всего лишь «железо» которое нужно запрограммировать, под те или иные функции. И возможности системы мониторинга во многом зависят от того какие функции можно подключить к прибору.

Нужно понимать что система GPS мониторинга – это программно-аппаратный комплекс, где с одной стороны – это приборы для отслеживания автотранспорта, а с другой – программное обеспечение для просмотра за работой автомобилей.

В обязательном порядке нужно ознакомится с ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ версией программы.

Основные требования которые должны предъявляться к программному обеспечению.

- Удобство

В программе все должно быть интуитивно понятно. «Иконки» должны быть подсвечены подсказками. В программе не должно быть ничего лишнего, что не требуется для мониторинга автомобиля. (Например – высота над уровнем моря, показания каких либо других данных которые Вам не интересны)

- Скорость работы программы

Просмотр истории движения автомобиля, создание отчетов должно происходить очень быстро, и занимать в среднем от 2 до 4 секунд. Чем меньше это время, тем быстрее можно просмотреть работу автопарка, проанализировать маршруты и т.д. И тогда больше времени останется на выполнение других работ. Кроме того работа с программой будет приятной и не утомительной.

- Возможность постоянного (бесплатного) обновления программы.

Хороший производитель программного обеспечения, постоянно модернизирует свою программу, добавляя новые отчеты, новые функции и т.д. Желательно чтобы эти обновления происходили хотя бы раз в месяц. Иногда бывает так что какая-либо функция уже существует но она является специфической и нужна только под определенные цели. Поэтому нужно рассказать о том какую информацию Вы желаете видеть, и конкретно под Ваши цели данную функцию либо разработают, либо уже включат имеющийся вариант, который Вас устроит.

Третье: Установка и программирование приборов.

Также стоит обратить внимание и уточнить у оператора GPS мониторинга, как происходит монтаж прибора и под какие параметры он программируется. Очень важно чтобы монтаж прибора происходил очень качественно, с последующей его пломбировкой, для того чтобы исключить возможность отключения прибора. Если Вы подключаете новый автомобиль, который находится на гарантии, то стоит поинтересоваться есть ли разрешения по установке приборов на гарантийные авто.

Некачественная установка приборов может привести к некорректной работе GPS оборудования, бывали случаи когда из-за неправильной установки, выходили из строя какие-нибудь элементы электрооборудования самого автомобиля.

Некоторые установщики даже не удосуживаются закрепить прибор в автомобиле и он просто болтается возле ног водителя, тем самым приближая свой скорейший выход из строя

В идеальном случае должно быть так, чтобы владелец транспорта сам контролировал работу по установке GPS оборудования.

Программирование прибора заключается в том, что ему (прибору) задаются определенные параметры, через которые он будет осуществлять свою работу.

Как правило – это время, расстояние, угол поворота и скорость.

Чем эти параметры меньше, тем точнее будут данные, которые передает оборудование, и тем быстрее Вы будите видеть нахождение своего автомобиля на карте. Причем оборудование позволяет внести любые значения, но сервер на который передаются данные может просто не успевать обрабатывать их, и тогда вся программа будет работать медленно.

Все параметры можно визуально увидеть при просмотре ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ версии программы

Четвертое: Стоимость GPS оборудования и абонентское обслуживание.

Стоимость оборудования в основном зависит:

- производителя оборудования

- функционала оборудования

Стоит обратить внимание что за дешевым оборудованием чаще всего скрывается либо увеличенная абонентская плата, либо другие скрытые платежи которые нужно будет дополнительно платить.

Иногда дешевое оборудование бывает «запаролено» от возможной перенастройки прибора. Как правило это делается для того чтобы Заказчик не смог перейти с этим оборудованием к другому, более лучшему GPS оператору. Снять пароль с прибора практически невозможно, либо за дополнительную плату.

При этом когда у Вас стоит «запароленное» оборудование, у Вас будет идти постоянное повышение стоимости абонентского обслуживания. Поэтому желательно в договоре на оборудование прописать пункты в соответствии с которыми, на приборы либо не устанавливается паролей, либо пароли должны быть сняты по требованию Заказчика.

Если Вы оплачиваете абонентское обслуживание то, все изменения в программе должны быть бесплатными.

Само установленное GPS оборудование не требует обслуживания. Если оно установлено правильно и от хорошего производителя, то оно может работать годами. Абонентская плата в основном берется именно за программное обеспечение: поддержание сервера, его модернизацию, оплату труда программистов и т.д.

Иногда многие хотят, чтобы абонентская плата была минимальной, а оказываемый сервис наоборот был максимальный. Чтобы GPS оператору с Вами нормально работалось нужно и платить ему достойно, и тогда проблем с работой системы мониторинга у Вас не будет, и специалисты оператора будут приезжать к Вам в первую очередь, и о всех новинках в программе Вы будете узнавать первыми и т.д.

Если у Вас большой парк автомобилей всегда можно попросить скидку на абонентское обслуживание. Потому что обслуживать крупные компании значительно, легче чем мелкие.

Обращая внимание на все эти вопросы, можно легче выбрать GPS оператора, с которым в будущем будет меньше проблем.

Удачи.